Фэнзин Stilet: «Solarward. Интервью для фэнзина Stilet»

- Привет! Начнем нашу беседу с более или менее традиционного вопроса о названии группы. Насколько глубокий смысл вы в него вкладываете? Что лично для вас значит SOLARWARD?

Kondrath: - Название родилось по большому счету случайно, но потом выяснилось, что оно достаточно четко отображает: а) внутриколлективные реалии; б) реалии вообще, скажем так, музыкально-идеологические. Вот и все, что могу сказать. Тему названия не раскрыли, ибо не раскрываем никому.

Gres: - Да! Даже я как голос группы не знаю четкой расшифровки названия. Таковы реалии.

- Не так давно у вас вышла новая работа - сингл "Of Black And White", вы довольны результатом?

Kondrath: - Если учесть, что эта работа - промо по сути своей, то - да, довольны. Но с полноформатником это и рядом не будет лежать, если все получится. В чем я уже медленно начинаю сомневаться.

- Что заключено в названии сингла? Это, скорее, намек на контраст, который составляют черное и белое, или, наоборот, на однообразие черно-белого мира? Истолковывать можно бесконечно много, вот только что же на самом деле имелось в виду?

Kondrath: - Никогда не любил мотивировать свои поступки, если честно. В плане названий - особенно.

Gres: - В контрасте черного и белого черпали вдохновение не только люди, но и даже пласты религиозных верований, взять хотя бы те же инь и янь. Природа нашего мироздания, по сути своей, вышла из черного и белого, лишь потом приобретя свою современную красочность. Эти цвета, как самые примитивные по определению, до сих пор шевелят глубинные нити нашего потаенного сознания, спрятанного глубоко под коркой нашего мозга.

- "Of Black And White" можно назвать предшественником полноформатного альбома. А как вообще обстоят дела в этом плане?

Kondrath: - Пока что все силы брошены на перезапись первого диска, так что в этом плане довольно глухо. Запишемся - отдохнем, а потом уже глобально (я надеюсь) и с полной ответственностью (на это даже надеяться не приходится) приступим к работе.

Gres: - Планов на самом деле, как говорится, громадье: перезапись первого альбома, работа над клипом, возможно - сведение концертного клипа, запись нового альбома (который, кстати, теоретически уже готов), но в нашем коллективе существует две проблемы: беспробудная лень и тотальная занятость участников коллектива. Уже распланировано как, что и где все будет сделано, но когда - это не известно никому (может, только Кондратху).

Kondrath: - Отнюдь, граф.

- Судя по краткому описанию к дебютному EP "As The Sky Stares Down", тексты песен являются отражением внутреннего состояния. И это, в общем-то, все, что о них известно, не считая отдельных слов, которые можно уловить при прослушивании. Вы намеренно их не публиковали, ведь тексты, на мой взгляд, так же важны, как и музыка?

Kondrath: - Тексты мы не публиковали, и это великолепно, как выяснилось. По многим причинам. Как минимум - потому что их вряд ли кто-нибудь адекватно поймет и оценит. Из всех прослушавших лишь у одного человека возник вопрос, явно показывающий, что он с трудом, но проник в суть. Это, наверно, потому, что мы с этим человеком еще в песочнице вместе копались.

- Почему трек "The Newborn God Of Despair" вынесен в качестве бонуса, ведь, по сути, он не выделяется из общего потока?

Kondrath: - Во-первых, я бы не сказал, что он не выделяется. Это первое. Если же по сути говорить - трек играет роль этакого среза, пусть и приблизительного, будущего нашего творчества. Это во-вторых.

Shuriuk: - Песня выполняет роль цукерки. Срез здесь ни при чем.

- Обе работы пока представляют собой самиздат. А какова на сегодняшний день ситуация с поиском лейбла? Нужен ли он вообще, может, в планах организовать свой?

Kondrath: - Ищем потихоньку. По поводу организации собственного лейбла - это будет очень сложно осуществить, ибо группа у нас состоит из четверых "наполовину святых, наполовину оголтелых" и одного басиста, а таким составом довольно сложно что-либо организовать. Хотя было бы очень занятно попробовать.

Gres: - На самом деле (как уже было сказано выше), мы слишком ленивые и занятые, чтобы отсылать записи каким-либо лейблам, поэтому, в принципе, открытие своего лейбла было бы логичным продолжением жизненного курса, выбранного группой, но опять же повторюсь про ленивых и занятых.

- Теперь, хотелось бы узнать ваше отношение к концертам. Как часто удается выступать? Что больше всего вам нравится в live-сетах?

Kondrath: - К концертам у нас отношение положительное.

Gres: - Да! Я бы даже сказал - крайне положительное. Выступать - это хорошо!

Kondrath: - Выступать удается редко. Не приглашают потому как. А иногда даже и приглашают, а мы не соглашаемся. Парадокс? А как же! Это все из-за басиста, он у нас любит парадоксы.

Shuriuk: - Ведь гений, как известно, парадоксов друг.

- Вам бы хотелось жить за счет музыки? Какие плюсы и минусы вы видите в этом?

Kondrath: - Жить за счет музыки? А зачем? Такое представить сложно. Вообще не думаю, что это когда-нибудь осуществится. Работа - это все-таки работа, а творчество - это творчество. Компрене ву? Искусство ради искусства.

Gres: - Музыка = работа? Пусть даже и любимая работа? Нет, спасибо. Предпочитаю стабильный заработок. А музыка... Пусть лучше остается любимым хобби.

- Как-то вы сказали, что свой определенный стиль группа уже нашла, но вот эксперименты со звуком будут продолжаться. Не боитесь, что в вечных поисках "своего звука" можно потерять "свое лицо"?

Gres: - Звук на всех наших записях будет разный. И это правильно. Одинаковый звук на всех альбомах - это, конечно, тру, но скучно, однообразно и безынтересно. В каждом релизе должна быть своя изюминка, и мы будем работать над этим.

Kondrath: - Как говорится, "отсутствие стиля - это тоже стиль". Мы вообще мало чего боимся в этом плане. Зубов бояться - ну, сами знаете...

Shuriuk: - Да, в рот не давать.

Kondrath: - Звук на самом деле - это интереснейшая часть работы. Вещь в себе.

- Расскажите о судьбе песни "Viecnaje Padarozza", будет ли она в будущем где-нибудь обнародована?

Kondrath: - Сильно сомневаюсь. Хотя мы тут еще с товарищами не советовались... А судьба - ну что, записали, отослали, а потом забыли. Или даже скорее - забили.

- На фоне довольно запоминающейся музыки SOLARWARD английские тексты звучат как-то «усредняюще». Почему предпочтение было отдано все же английскому, который в принципе «все стерпит», учитывая уровень познаний в нем большей части населения? Неужели русский/белорусский уступают по выразительности?

Kondrath: - А очень просто все: на английском пишется легче. Уж не знаю почему. Русский вовсе не используем...

Shuriuk: - Ну, в лирике то есть.

Kondrath: - Да, в лирике. Конечно. Вот, а родную мову потихоньку вплетаем.

Gres: - И это прекрасно!

Shuriuk: - Тудэма-сюдэма.

Kondrath: - В общем, работаем в этом направлении. Про выразительность - no comments, вот Shuriuk ясно выразился по этому поводу только что.

Gres: - Кстати. Надо и на немецком чего-нибудь замутить.

Kondrath: - На суахили замути, ха-ха-ха!..

- Ваш сайт также англоязычный, в связи с чем это? Опять же, немногие владеют языком достаточно хорошо, чтобы, не напрягаясь, его просматривать.

Kondrath: - Mea culpa. Это я размахнулся занадто широко и чуть не разорвался: хотел и на беларуском, и на английском. В результате - имеем, что имеем.

Gres: - Ну не знаю! Проблем с прочтением содержания нашего сайта даже у меня никогда не возникало, хотя английский знаю слабенько, если честно.

Kondrath: - Вот я тут поднапрягусь, возможно, да и на мове еще тисну. На будущее.

- Насколько я осведомлен, вы намерены перезаписать дебютный альбом. Зачем ворошить прошлое, когда разумнее идти вперед, сочинять и записывать новые композиции, а не извращаться над старыми?

Kondrath: - Извращаться? Отнюдь! Делать лучше - да! Это все, конечно, очень субъективно, но мне сейчас кажется, что мы нашли лучшее и наиболее подходящее звучание для этой работы. Более сырое.

Gres: - Приоткрою тайну – там будет живое звучание барабанов, ну и, естественно, мой (а не Кондратха, как на первом альбоме) вокал, чему я несказанно рад. Причем обе работы будут иметь абсолютно одинаковый статус полноценного официального релиза. Как говорится – почему бы и нет.

Kondrath: - Да, барабаны будут жосткие. Только первый вариант, думаю, будет исключительно через нас распространяться. В общем, это еще будем думать.

- Gres, следующий вопрос к тебе, как голосу команды. Весь материал: ладно музыку, но и лирику – пишет Kondrath, не хотелось ли тебе спеть собственную песню, которая была бы намного ближе чужого материала?

Gres: - Да я вообще-то с ними чисто бухаю, а так не при делах. Если у Кондратха написание текстов получается лучше, то зачем ему мешать, да и ленивый чего-то я стал в последнее время. Ленивый и занятой - это в первую очередь ко мне относится.

Kondrath: - Можно свою песню, можно. Но - лень...

- Kondrath, написанные тобой песни звучат агрессивно, что может отражать только одну сторону твоей сути, но я думаю, есть и вторая – добрая, светлая (любовь-морковь), будет ли ей место в рамках SOLARWARD? Или хотя бы щемящей тоске и нескончаемому унынию? Может, я ошибаюсь, и последние вещи вообще никоим образом не ассоциируются с тобой?

Gres: - Мы будем играть эмо?!! Ужоснах! Нет уж, увольте!

Kondrath: - Рискую повториться, но повторюсь: во-первых, не звучат они агрессивно, если в корень смотреть. Это первое. Щемящая тоска, нескончаемое уныние и вечный запор - это мы оставим для более продвинутых команд. Мы по жизни не сильно склонны к суициду и черным шмоткам, так вышло.

Shuriuk: - Тоска и уныние, конечно же, присутствуют. Временами.

Kondrath: - Да, по утрам, например. А также по вечерам, но это редко. Про любовь-морковь и так много спето, взять тех же GUT, например; да у них и получается гораздо круче.

- В наш век – век компьютерной техники и электроники, век все растущего производства-потребления, человечество стало забывать, откуда оно вышло. А в металлических кругах, наоборот, все чаще отдают должное природе (т.е. используют ее еще и как источник вдохновения). Многие, если не сказать все, поголовно выбирают отдых на природе (на шашлык с ящиком водки), оставляя после себя кучу мусора и порубленные деревья. Делаете ли вы что-нибудь для того, чтобы сберечь то, что дало нам жизнь или ваша позиция – после нас хоть трава не расти!?

Kondrath: - Мы выкидываем мусор только в урны. Всегда.

Gres: - Да!

Shuriuk: - Это наша официальная позиция. Я - электроник.

- Чем занимаетесь на данном этапе жизни (работа, учеба, иждивенство) и чему посвящаете свободное время (кроме, разумеется, SOLARWARD)?

Kondrath: - Я, например, перакладчык. Перакладаю плитку и толчки и прочую дребедень на складе. Профессионально. У меня три (уже три!) неначатых высших образования, в этом плане я гениален.

Shuriuk: - Я - электроник.

Kondrath: - Да. Хотя на самом деле он в основном басист. Хотя это, пожалуй, и так заметно. Ладно, едем дальше. Барабанщик наш - профессиональный гастарбайтер. Сейчас по одностороннему культурному обмену уехал на батькивщину.

Gres: - Короче, я единственный выделяюсь среди этих люмпенов...

Shuriuk: - Я попросил бы!..

Gres: - У меня прекрасная биография: в школе учился отлично, универ закончил... Ну, в общем, закончил, в армию сходил, сейчас на работу хожу! Работаю бухгалтером на фирме. Вот такой я молодец!

Kondrath: - Наш гитарист - LSD - сам не местный, из Пинска (и это прекрасно, ибо в этом славном городе немало не менее славных людей). Проживает в столице, здесь же учится, тоже будет перакладчыкам, только настоящим. Не то что я.

- Не долго музыка играла - могилу стали зарывать! И мы будем закругляться, и мой последний вопрос будет о серьезности вашей авантюры. Видите ли вы SOLARWARD как долговременный проект, насколько много времени своей жизни вы намерены посвящать делам группы в будущем?

Kondrath: - Solarward - это всьерьез и надолго. Но не навсегда! Если серьезно - не люблю прогнозов, особенно долгосрочных, поэтому самый адекватный ответ будет - время покажет.

Gres: - Пока Кондратх жив и руки его не переместились в другие части тела, я думаю, Solarward будет жить. Ну а мы всецело будем ему помогать алкогольно-финансовыми вливаниями.

Shuriuk: - Я - электроник.